Загрузка...
Ошибка

Снегопад как признак стабильности

Ответить на тему

yorik_iv

0  
Первый снегопад, накрывший Иваново в этом году аж 23 ноября, показал, что ничего в этом мире не меняется. Коммунальные службы не успевают чистить улицы, на дорогах – пробки и аварии, люди в машинах и на остановках привычно ругают коммунальщиков, транспортников, власти… Примерно то же происходило и год, и пять, и десять лет назад. Все это, несомненно, является признаком, по крайней мере, стабильности, пусть и не слишком приятной.
И было бы из-за чего переживать… Снегопад, частично парализовавший движение в областном центре, по большому счету, не был чем-то экстраординарным. По данным синоптиков, только за ночь с 23 на 24 ноября выпало 29 мм осадков, что составляет 56 % от месячной нормы. Специалисты Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу среды отмечают, что это много, но некритично: бывали снегопады, когда за сутки выпадала трехмесячная норма осадков. Высота образовавшегося снежного покрова, по словам заместителя начальника Ивановского центра гидрометеорологии Ирины Волковой, в Иванове 25 ноября составляла 10 см, по области – до 18 см.
Впрочем, власти утверждают, что в этот раз улицы убирали ничуть не хуже, чем раньше. И впечатление, что новая городская власть не смогла справиться со снегопадом – весьма субъективно. Тем более, что отвечает за уборку улиц все тот же Сергей Рощин, который и при предыдущем мэре Александре Фомине, и при нынешнем главе администрации Александре Кузьмичеве был начальником управления благоустройства.
Поскольку в ближайшие 4 месяца нас явно ожидает еще не один снегопад, попробуем разобраться, чего же нам ждать от природы и муниципальных властей, а заодно как вести себя за рулем, чтобы минимизировать последствия снегопада.
Официально
Прокуратура определила, кто виноват
Прокуратура Ивановской области провела оперативную проверку и установила, что причиной неудовлетворительной работы коммунальных служб Иванова по ликвидации последствий снегопада явилась нехватка снегоуборочной техники и ее значительный износ. По мнению прокуратуры, в нарушении федерального законодательства администрацией г. Иваново должных мер к надлежащей организации дорожной деятельности в областном центре не принимается.
Коммунальными службами города Иваново на уборку снега в ночь с 23 на 24 ноября 2010 года было выделено 27 единиц комбинированных дорожных машин и 2 фронтальных погрузчика. За время работы 7 единиц техники (26% от общего ее количества) сошло с маршрута по причине технических неисправностей. По сообщению органов ГИБДД, количество снегоуборочной техники, имеющейся в распоряжении коммунальных служб г. Иваново, составляет 64% от норматива, имеющаяся техника изношена на 70-80%.
В связи с этим необходимая очистка проезжих частей до наступления утренних часов пик произведена не была, что явилось причиной осложнения дорожно-транспортной обстановки в областном центре.
В прокуратуре отмечают, что такая ситуация сложилась из-за недостаточного выделения денег на приобретение спецтехники, игнорирование отдельными сотрудниками администрации г. Иваново требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также слабый контроль со стороны руководства за деятельностью подчиненных сотрудников.
Главе администрации города Иванова Александру Кузьмичеву внесено представление об устранении нарушений, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, органами ГИБДД ведется административное расследование в отношении должностных лиц коммунальной службы г.Иваново для решения вопроса об их привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (нарушение правил ремонта и содержания дорог).
Версия ивановской мэрии
В ночь с 23 на 24 ноября с 23.30 24 комбинированные дорожные машины (КДМ) и 2 фронтальных погрузчика произвели полную посыпку противогололедной смесью проезжей части улиц областного центра.
С 05.00 до 08.00 производилось частичное сгребание снега 8 КДМ на центральных и магистральных улицах. В связи с тем, что снегопад не прекращался, 16 КДМ произвели посыпку данных улиц после сгребания. С 08.30 до 14.00 была произведена повторная полная посыпка улиц города (21 КДМ).
С 15.00 до 17.00 тремя бригадами КДМ было произведено сгребание снежной массы на центральных улицах, в районе Минеево и на магистралях районе автовокзала.
В вечерние часы 24 ноября снегопад перешел в дождь. С 02.00 25 ноября снова пошел снег, который в утренние часы опять перешел в дождь.
В 21.00 24 ноября городские улицы были снова полностью прометены и посыпаны противогололедной смесью.
Снег вывозился в ночное время 2 бригадами (17 самосвалов, фронтальный погрузчик, снегопогрузчик, 3 тракторные щетки, грейдер) с пр.Ф.Энгельса (от ул. 10 Августа до ул.Садовая, одна сторона), ул. Пушкина в районе областного правительства, пр.Ф.Энгельса (от ул. Садовая до ул. Пушкина, вторая сторона), в районе администрации г. Иванова, с ул.Почтовая, пр.Ленина (от ул. Почтовая до ул.Красной Армии). Всего 25 ноября был вывезен 1071 кубометр снега.
В этом году для отслеживания работы снегоуборочной техники применяется система ГЛОНАСС.
Как убирают город?
Работы по зимнему содержанию проезжей части дорог проводятся в соответствии с «Инструкцией по борьбе с зимней скользкостью» ВСН 20-87 от 01.07.1988, ГОСТу Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и согласно постановлению главы администрации города Иванова от 26.10.2010 № 2133 «Об организации уборки улиц и площадей города в 2010-2011 годах».
Чтобы предотвратить образование наледи, сначала дороги посыпают противогололедной (песко-соляной) смесью. По нормативам, эта обработка должна начинаться через полчаса после начала снегопада. Сгребание и подметание снега производится примерно через 4-5 часов после обработки смесью. За это время под колесами проезжающих по дорогам машин образуется рыхлая снежная масса (снег, песок и соль), которая сгребается и удаляется с проезжей части при последующем прометании.
Затем формируются снежные валы для последующего вывоза снега из города, в валах выполняются разрывы для пешеходов – на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта.
Как отмечают в управлении благоустройства, днем из-за интенсивного движения автотранспорта работы на дорогах города крайне затруднены. Поэтому при выпадении обильных осадков в дневное время выполняется только патрульное прометание центральных магистралей города, а основная часть работ производится ночью.
Если снегопад не прекращается, то сразу после прометания производится повторная обработка проезжей части противогололедной смесью.
Укомплектованность уборочной техникой в Иванове составляет 62 %. В результате предусмотренный нормативами четырехчасовой цикл уборки города увеличивается.
В первую очередь убираются так называемые улицы первой категории. В Иванове таких 49, в том числе Фабричный проезд, Лежневская, проспект Ленина, проспект Строителей, ул. Ф.Энгельса, Красной Армии, Громобоя, Богдана Хмельницкого, Ташкентская, Павла Большевикова, Ермака и др. Улиц второй категории 23 – дорога к онкодиспансеру, Генерала Горбатова, Минская, Боевиков, Багаева, Кудряшова и др.
Начальник управления благоустройства администрации г. Иванова Сергей Рощин:
«Улицы первой категории – это не маршрут губернатора и не маршрут мэра города. Это улицы, по которым осуществляется интенсивное движение общественного и транзитного транспорта, а также улицы с крутыми спусками и подъемами».
Зона ответственности
Когда начинается снегопад, ивановцы начинают звонить в мэрию с требованиями почистить снег, причем не только на улицах, но и во дворах.
Как разъяснил Сергей Рощин, в сферу ответственности администрации города Иванова входят улицы, дороги, площади, скверы, мосты – всего 237 объектов общей площадью 2 млн 460 тысяч кв.м. Полный перечень этих объектов приведен в постановлении главы администрации г. Иванова № 2133 «Об организации уборки улиц и площадей города в 2010-2011 годах». Все эти объекты подлежат механизированной уборке, причем 2,039 млн кв.м из них необходимо еще и обрабатывать противогололедной смесью. Улицы, не вошедшие в это постановление, расчищаются по разовым заявкам при наличии технической возможности в порядке общей очередности.
Что касается улиц частного сектора, то еще в 2003 году Ивановская городская дума утвердила правила санитарного содержания и благоустройства, согласно которым владельцы домов в частном секторе обязаны сами обеспечить ежедневную очистку и уборку от снега, льда и мусора, посыпку песком проезжей части дорог и тротуаров. Причем на улицах с двусторонней застройкой жители должны расчищать участок улицы, идущей вдоль их дома, до середины (предполагается, что вторую часть улицы очистят соседи напротив), а при односторонней застройке надо чистить улицу на всю ширину проезжей части.
«Таким образом, ответственность за расчистку улиц частного сектора лежит на самих жителях, – поясняет Сергей Рощин. – Мы, по мере возможности, стараемся помочь и расчищаем некоторые улицы в частном секторе, чтобы машины экстренных служб могли беспрепятственно проехать. Но, к сожалению, горожане, живущие в частных домах, убеждены в том, что администрация обязана обслуживать эти улицы, и нередко предъявляют нам претензии».
Убирать снег во дворах многквартирных домов, а также подъездные пути к ним должны организации, обслуживающие эти дома: управляющие компании, ЖСК или ТСЖ. Впрочем, для того чтобы требовать с УК убирать снег, необходимо, чтобы эта обязанность была прописана в договоре управления. Ведь если услуга не включена в договор и жители не оплачивают ее, ни одна УК ничего делать не будет.
Нередки случаи, рассказывают в мэрии, когда жители дома, создав ТСЖ, решают сэкономить на уборке снега и исключают этот пункт из платы за содержание жилья. В этом случае им некому предъявляют претензии. Единственный выход: взять самому лопату в руки и пойти расчищать двор.
Тормозите: снегопад!
Как вести себя автомобилистам во время сильного снегопада
24 ноября на дорогах Иванова и области серьезно увеличилось количество столкновений. Как сообщили в управлении региональной Госавтоинспекции, уже к 15.00 в одном только Иванове количество столкновений с материальным ущербом (без пострадавших) превысило 50 при обычном уровне в 30-40. К вечеру произошло уже 76 аварий.
Во время снегопада увеличилось и количество ДТП с тяжелыми последствиями. В Родниковском районе автомобиль Hyundai Elantra врезался в микроавтобус: с серьезными травмами были госпитализированы пять человек. В Тейковском районе «девяносто девятая» столкнулась со встречным микроавтобусом ГАЗ-3269. Пострадали восемь человек, в том числе семилетний мальчик. Никто не может сказать наверняка, был ли снегопад главной причиной этих ДТП, но однозначно он стал одним из сопутствующих факторов. На случай, если подобная погода повторится, региональная Госавтоинспекция дает ряд рекомендаций автомобилистам.
Первое и самое главное: ГИБДД настоятельно рекомендует водителям во время снегопада предельно ответственно отнестись к выполнению требований правил дорожного движения. Крайне важно соблюдать установленный скоростной режим. При отсутствии ограничения скорости (на трассе) безопаснее двигаться со скоростью 60 км/час. Въезжая на мосты и подъемы, проезжая по спускам, нужно соблюдать интервал движения.
Во время снегопада, который снижает видимость, особенно опасен гололед: две эти дорожные беды зачастую сопровождают друг друга. Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, эстакадах, высоких насыпях и подъездах к ним. Ледяной слой здесь может образоваться даже тогда, когда его нет на примыкающих участках дороги, потому что эти сооружения усиленно обдуваются ветром. Обледенению мостов способствуют испарения реки. Наледь образуется и на укатанном свежевыпавшем снеге. При гололеде лучше немного увеличить обычную дистанцию до впереди идущей машины. Преимущества шин с шипами инспекторы не советуют использовать для более резкого торможения: автомобили на нешипованной резине тормозят менее эффективно, а значит, могут врезаться в заднюю часть вашей машины.
При движении по обледенелой дороге, по бокам которой образовались валы уплотненного или рыхлого снега, а также при заносах снижайте скорость и двигайтесь ближе к снежному валу. Возле него наледи чаще всего нет, поэтому легче оттолкнуться, чтобы набрать скорость и выехать на проезжую часть.
Если на подъеме колеса начнут буксовать и скользить назад, быстрыми поворотами руля поставьте автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось во что-то твердое, например, камень, корни придорожного дерева, бугорок дороги. Затем продолжайте движение.
В сильный мороз нет гололеда, дорога кажется сухой, но ледяная крошка или снежная каша тоже способствуют скольжению.
Невысокие снежные сугробы проезжайте с разгона. Длинные заснеженные участки проходите на пониженной передаче. Застряв в снегу, не буксуйте, а отъезжайте назад для разгона и повторяйте попытку. Если она не увенчается успехом, придется расчищать снег или подкладывать под колеса подручные материалы.
Людмила Котляр, Евгения Кочеткова, Марина Москалева, Анна Семенова (текст)
Мария Сибирякова (фото), Валентина Поцелуева (инфографика)
chastnik.ru
   
 
▲ Наверх