0
Авиакомпании теряют миллионы из-за вулкана в Исландии
-Отмена рейсов и закрытие европейских аэропортов в связи с облаком вулканической пыли, поднявшегося из-за извержения вулкана в Исландии, может нанести авиаотрасли серьезный ущерб.
Эксперты Центра азиатско-тихоокеанской авиации подсчитали, что потери авиакомпаний могут достигнуть 1 млрд долларов.
Дополнительный ущерб авиаперевозчикам причиняет падение цен их акций: ценные бумаги компании British Airways в пятницу подешевели на 1,1%, немецкой Lufthansa – на 2,1%, Air France-KLM - на 1,7%.
Падение котировок продолжается из-за беспокойства участников рынков относительно долгосрочного воздействия нынешних проблем на авиаиндустрию, которая только начала выходить из экономического кризиса.
"Катастрофичные последствия"
"Последствия для многих компаний могут быть катастрофичными", - рассказал bbcrussian.com гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
По его словам, во время начала военной операции "Буря в пустыне", когда на несколько дней было запрещено авиасообщение над Северной Африкой, Средиземноморьем и Ближним Востоком, обанкротились, как минимум, три европейские компании.
"Авиакомпании не в состоянии справиться с такой нагрузкой, им крайне необходима помощь государства", - полагает Рыбак.
Тем не менее, по словам аналитика компании Charles Stanley Securities Дугласа Макнила, если в скором времени полеты возобновятся, то финансовые потери могут быть не слишком велики.
"Это понятно, что если самолеты не летают, то и доходов никаких нет. Крупные компании, такие, как BA или Lufthansa, теряют около 10 млн фунтов (более 13,5 млн долларов) в день. Однако пара таких дней особо ни на что не повлияет. Вот если перебои продлятся пару недель, то это уже совсем другая история", - сказал эксперт в интервью Би-би-си.
Селедка ждать не может
Это мнение разделяет и сотрудник российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo Евгений Борисов.
"Что касается грузовых перевозок, если товары не будут доставлены в течении одного-двух дней, то ничего страшного не должно произойти, ведь существует сложная логистическая цепь, которая позволит не допустить перебоев с тем или иным видом товаров", - рассказал Борисов.
Однако, по мнению Рыбака, некоторые виды товаров не могут ждать даже 2 дней.
"Есть такой вид груза, как копченая селедка, которая летает из Норвегии в Японию, так вот она не может ждать. А вообще, она считается одним из самых ценных грузов",- добавляет Рыбак.
Кроме того, сильно зависят от авиаперевозок и высокотехнологичные товары.
"Когда большие компании, такие как Apple или Sony запускают новый продукт, им необходимо, чтобы продукт оказался на всех рынках одновременно, если же этого не происходит, происходит крах продаж", - отмечает эксперт.
Возвращать стоимость билета?
По данным Евроконтроля - организации по безопасности воздушного сообщения в Европе - в общей сложности в пятницу будет отменено около 15 тыс. рейсов.
Убытки терпят не только авиакомпании, но и их пассажиры – ряд авиаперевозчиков отказался возвращать стоимость билетов, поскольку причиной перебоев в полетах стали форс-мажорные обстоятельства, за что компенсация, по правилам этих компаний, не предусматривается.
Плюс к этому, далеко не все туристические страховки покрывают расходы, связанные с непредвиденным размещением в гостиницах и арендой автомобилей.